-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Педагог будущего: психологический портрет и концепция деятельности.
Несмотря на бесконечные вызовы времени и реформы в образовательной сфере, профессия педагога имеет свое ядро – качества, которые позволяют педагогу стать не просто преподавателем, а Учителем с большой буквы. Какова она - концептуальная модель педагогической деятельности и какие качества позволяют ее реализовать?
Субъектный подход к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Задачи ФГОС возможно реализовать, если организовать процессы развития ребенка как личности, субъекта деятельности, индивидуальности в условиях специально организованного образовательного процесса.
Взращивание самостоятельного, независимого, ответственного человека – долгий путь, начинающийся с маленьких шагов, который осуществляет значимый взрослый опираясь на ценности.
Практические подходы и кейсы в воспитании духовно-нравственной личности с хвостиками субъектности.
Формирование современной образовательной среды в дошкольной образовательной организации. Вопросы:
- Проблематика современного детства.
- Ключевые положения новых парциальных программ:
- программа по патриотическому воспитанию детей 3-7 лет «Юный патриот»;
- система базовых направлений естественнонаучного, инженерно-технического, математического и художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста – УМК «ЕНОТИК»;
- от традиции к инновациям - от «ДАРов к оДАРенности» - УМК «Дары Фрёбеля».
- Мастер-класс: «Игровые технологии в детском саду».
Конфликты в образовательном процессе: неизбежность или ситуация научения?
Любая деятельность это разрешение противоречий. Что необходимо сделать, чтобы конфликт из деструктивного превратился в конструктивный? Как «гадости» поменять на «радости»? Эти вопросы постоянно задают все участники образовательного процесса. Если педагог владеет навыками разрешения конфликтов, он сможет показать пример обучающимся и их родителям. Наши знания легко переходят в опыт быть разумным в конфликтной ситуации и рассматривать ее как социальное научение.
Развитие системы простейших естественнонаучных представлений у детей старшего дошкольного возраста в образовательной среде детского сада:
- пути формирования естественнонаучной картины мира у дошкольников;
- психо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста и начальное экологическое образование:
- простейшие естественнонаучные представления и поисково-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста;
- компоненты образовательной среды детского сада и сетевое взаимодействие как условия инновационной педагогической деятельности.
Поделиться в социальных сетях:
ОЧНЫЙ форум «ПЕДАГОГИ РОССИИ»